С начала года по причине некачественного литья и дефекта боковых рам вагонных тележек в России произошло уже шесть аварий, из них три — в марте. В 2013 году по этой причине произошло 37 аварий — на 60% больше, чем годом ранее. "Последней каплей" для Минтранса стал сход вагонов американского производителя AmstedRail в Самарской области на станции Филипповка – именно после этого происшествия Ространснадзор запретил на отечественных железных дорогах эксплуатацию грузовых вагонов, в конструкции которых используются боковые рамы этой компании. Полувагон, на котором была установлена бракованная тележка, был собран на украинском заводе «Трансмаш» в Кривом Роге. По словам заместителя Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры, филиала ОАО «РЖД» Владимира Билюгина, это уже третий случай обнаружения брака в литье, выпущенном американцами в одном только 2012 году.
Низкое качество литья, в том числе и американского, — серьезная проблема, считают в РЖД. От этого страдают и вагоностроительные компании, которые используют в производстве своих собственных вагонов американскую раму. Однако, качество и отечественных вагонов не выдерживает критики. В частности, крупнейший российский производитель "Уралвагонзавод" планировал произвести в этом году 7 тысяч новых вагонов. Однако, как говорят в Минтрансе и «РЖД», качество подвижного состава не выдерживает никакой критики: они ломаются в десять раз быстрее, чем было заявлено производителем. Таким образом, и наш завод не может рассчитывать на преференции Федеральной службы по тарифам (ФСТ), которая предоставляет скидку собственникам подвижного состава.
«Мы согласны с мнением РЖД о недостаточных эксплутационных характеристиках вагонов УВЗ, — сообщил сегодня замминистра транспорта Алексей Цыденов. — Соответствующий отчет мы направим в ФСТ для принятия дальнейшего решения по скидках». «Уралвагонзаводу» рекомендовано провести повторные испытания своей продукции для подтверждения заявленной эффективности и оценки экономического эффекта.
Согласно отчету Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта, в вагонах УВЗ выявлен ряд недостатков, которые не позволяли обеспечивать нормальный межремонтный пробег в 500 тысяч км. Из 3,9 тыс. полувагонов производителя, находившихся в течение 2009-2013 годов в эксплуатации, более половины отправлены в ремонт при пробеге от 50 до 80 тыс. км.
Смотрите видео: Список Обамы